Анализ и автоматизация бизнес-процессов
Чему вы научитесь?
- Разрабатывать линейные модели бизнес-процессов для повышения эффективности
- Внедрять процессное управление и выстраивать архитектуру процессов компании
- Применять методы оптимизации бизнес-процессов для улучшения работы организации
- Проектировать и реализовывать автоматизацию процессов с выбором подходящих инструментов
- Использовать цифровые методы анализа для выявления узких мест и улучшения процессов
- Принципы процессного подхода и его отличие от системного управления
- Основы стратегического управления бизнес-процессами
- Классификация процессов по видам деятельности и уровням детализации
- Теория процессной модели верхнего уровня и архитектура процессов
- Концепции оптимизации бизнес-процессов: реинжиниринг и кайдзен
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Линейные бизнес-процессы. Как построить систему в бизнесе
- 1 раздел. Система управления предприятием на основе процессного подхода:
- Эволюция системы управления.
- Настройка системы и процессов на Клиента.
- Признаки процессного мышления.
- 2 раздел. Моделирование линейных процессов. Нотация BPLA 1.0:
- Категории процессов: основные, вспомогательные, управленческие.
- Моделирование линейных процессов.
- Детализация и оптимизация.
- 3 раздел. Организация проекта изменений, внедрение бизнес-процессов:
- Команда изменений. Роли и профили.
- Дорожная карта проекта.
- Планы на самостоятельную работу после курса обучения.
-
01
Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
- Сквозные и кросс-функциональные процессы.
- Технология описания процессов.
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
- Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
- Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Технология внедрения бизнес-процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
- Формирование успешных процессных команд.
-
01
Анализ бизнес-процессов предприятия
- Цели и задачи анализа бизнес-процессов на предприятии.
- Примеры неочевидных сценариев для анализа процессов.
- Подготовка к анализу.
- Анализ процессов: методы анализа
- Анализ процессов: основные метрики
- Документальный анализ
- Интервью с сотрудниками
- Разработка каталога бизнес-процессов
- Выявление ключевых процессов организации
- Наблюдение и выявление «теневых» процессов.
- Моделирование ключевых процессов в схемах «Как есть».
- Выявление владельцев процесса (и ответственных за этапы)
- Выявление реально-используемых ресурсов для каждого этапа.
- Описание каждого этапа в процессе
- Декомпозиция процессов. Подпроцессы и смежные процессы. Переключение с одного процесса на другой.
- Анкетирование руководителей компании и стейкхолдеров анализа
- Разработка улучшений. Генерация идей
- Варианты оптимизации: упрощение, автоматизация, стандартизация, аутсорсинг.
- Моделирование схем процессов «как должно быть»
- Выбор методик для прозрачного контроля и внедрения изменений
- Оценка ROI (сколько сэкономит компания после оптимизации).
- Оценка рисков изменений бизнес-процессов.
- Создание регламентов на основе схем бизнес-процессов
- Внедрение
- Фиксация показателей эффективности через 1 месяц после внедрения
- Важность регулярного аудита и корректировок
- Практика: Создание шаблона письма-поддержки от руководства своей компании
- Практика: Создание каталога процессов для внедрения CRM-системы
- Практика: Упрощение процесса
- Практика: Задача на оценку ROI
- Практика: Создание матрицы рисков (влияние рисков друг на друга в рамках компании)
-
01
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
- Введение в автоматизацию бизнес-процессов: цели и ожидаемые выгоды для компании.
- Отличия проектов автоматизации от других типов проектов и их особенности.
- Роли участников проектной команды и распределение ответственности.
- Жизненный цикл проекта автоматизации: ключевые этапы и этапы реализации.
- Методы выявления проблемных точек и возможностей для улучшения процессов.
- Построение карты взаимосвязей процессов и их влияния на бизнес-результаты.
- Разработка стратегии автоматизации: приоритетные цели и ожидаемые результаты.
- Оценка готовности компании к внедрению автоматизации: технические и человеческие аспекты.
- Выбор инструментов для автоматизации, рассмотрение их возможностей.
- Построение прототипа решения и управление рисками на начальной стадии проекта.
- Методы тестирования решений и предотвращения ошибок при запуске.
-
01
Цифровые методы анализа процессов
- Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов process mining.
- Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
- Опыт российских компаний в использовании решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
- Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.
Преподаватели
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
учебном процессе.
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха

Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей

Пополняемая библиотека Подкастов
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Что будет после оплаты?
-
Как оплатить курс?
-
Когда и как я получу документы об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
-
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
-
Как проходит очное обучение?