Онлайн-курс «Правильные бизнес-процессы»
Чему вы научитесь?
- Анализировать бизнес-процессы с помощью графических и статистических методов
 - Моделировать процессы в разных нотациях и разрабатывать регламенты
 - Определять стратегические приоритеты и выстраивать архитектуру процессов
 - Разрабатывать клиенториентированные процессы и снижать операционные риски
 - Оценивать эффективность по ключевым показателям и внедрять контроллинг
 
- Структура и классификация бизнес-процессов в организации
 - Методы описания и моделирования бизнес-процессов
 - Модели выявления и устранения проблем в процессах
 - Основные требования международных стандартов к управлению процессами
 - Способы выявления и устранения системных проблем в управлении процессами
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления
- От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
 - Стратегическое управление бизнес-процессами.
 - Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
 - Процессный подход к управлению компанией.
 - Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
 - Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
 - Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
 - Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
 - Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
 - Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
 - Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
 - Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
 - Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
 - Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
 - Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
 - Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
 
 - 
                                            01
Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
 - Ролевая концепция управления процессом.
 - Основные (зарабатывающие) процессы компании.
 - Сквозные и кросс-функциональные процессы.
 - Технология описания процессов.
 - Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
 - Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
 - Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
 - Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
 - Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
 - Технология внедрения бизнес-процесса.
 - Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
 - Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
 - Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
 - Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
 - Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
 - Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
 - Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
 - Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
 - Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
 - Формирование успешных процессных команд.
 
 - 
                                            01
Анализ бизнес-процессов предприятия
- Цели и задачи анализа бизнес-процессов на предприятии.
 - Примеры неочевидных сценариев для анализа процессов.
 - Подготовка к анализу.
 - Анализ процессов: методы анализа
 - Анализ процессов: основные метрики
 - Документальный анализ
 - Интервью с сотрудниками
 - Разработка каталога бизнес-процессов
 - Выявление ключевых процессов организации
 - Наблюдение и выявление «теневых» процессов.
 - Моделирование ключевых процессов в схемах «Как есть».
 - Выявление владельцев процесса (и ответственных за этапы)
 - Выявление реально-используемых ресурсов для каждого этапа.
 - Описание каждого этапа в процессе
 - Декомпозиция процессов. Подпроцессы и смежные процессы. Переключение с одного процесса на другой.
 - Анкетирование руководителей компании и стейкхолдеров анализа
 - Разработка улучшений. Генерация идей
 - Варианты оптимизации: упрощение, автоматизация, стандартизация, аутсорсинг.
 - Моделирование схем процессов «как должно быть»
 - Выбор методик для прозрачного контроля и внедрения изменений
 - Оценка ROI (сколько сэкономит компания после оптимизации).
 - Оценка рисков изменений бизнес-процессов.
 - Создание регламентов на основе схем бизнес-процессов
 - Внедрение
 - Фиксация показателей эффективности через 1 месяц после внедрения
 - Важность регулярного аудита и корректировок
 - Практика: Создание шаблона письма-поддержки от руководства своей компании
 - Практика: Создание каталога процессов для внедрения CRM-системы
 - Практика: Упрощение процесса
 - Практика: Задача на оценку ROI
 - Практика: Создание матрицы рисков (влияние рисков друг на друга в рамках компании)
 
 - 
                                            01
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
 - Хорошие практики процессного подхода.
 - Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
 - Практика: Диаграмма «Черепаха».
 - Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
 - Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
 - Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
 - Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
 - Причины отказа ключевых операций процесса.
 - Практика: Определение причин отказа КО процесса.
 - Управление ключевыми операциями.
 - Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
 - Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
 - Практика: Разработка Плана управления для КО.
 - Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
 
 - 
                                            01
Внутренний аудит СМК (17:00-20:00)
- Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
 - Документация СМК организации по внутренним проверкам.
 - Практические аспекты проведения внутренних проверок.
 - Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
 - Упражнения по разработке чек-листов.
 - Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.
 
 - 
                                            01
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
 - Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
 - Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
 - Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
 - Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
 - Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
 - Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
 
 
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
 - 
            
                
Когда я получу документ об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
 - 
            
                
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
 - 
            
                
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
 - 
            
                
Будет ли практика на обучении?
 - 
            
                
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
 - 
            
                
Как будет проходить обучение?
 
Рекомендованные курсы
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Дата проведения
С этим курсом также выбирают
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
